Для большинства людей лом цветных и черных металлов – обычный мусор. Он отправляется на свалки, где лежит годами, загрязняя и отравляя окружающую среду. Между тем, металлолом – это ценное вторсырье, сдав которое, можно получить солидное материальное вознаграждение. Достаточно обратиться в пункт приема металла и убедиться в этом лично.
Но, почему кто-то готов платить за ненужные бесформенные отходы металла достаточно неплохие деньги? Дело в том, что этот материал пригоден для вторичной переработки, а его переплавка значительно выгоднее и примерно в 10 раз менее вредна для экологии, чем добыча из горной руды.
Прием лома металлов от компании «Стелла» позволяет удешевить деятельность промышленных предприятий, а также снизить вредное влияние человека на природные ресурсы.
Мало кто задумывается над тем, куда девается металл после его сдачи в пункт приема, и какая дальнейшая судьба уготована этому сырью. Если изучить этот вопрос подробно, окажется, что каждый килограмм цветного или черного лома проходит через длинную череду испытаний, прежде чем снова станет сырьем для производства других изделий и начнет приносить пользу людям.
Сортировка металлолома
Сданный в пункт приема черный металл во Владимире сортируется сотрудниками в зависимости от его сплава. Весь металлический утиль можно поделить на две большие группы – цветной и черный. К первой относятся наиболее ценные сплавы, такие как:
- медь и алюминий;
- олово и свинец;
- бронза и латунь.
Представителями второй группы являются разные виды конструкционных сталей, а также чугун. После того как вторсырье отсортировано в зависимости от сплава, его очищают от мусора:
- пластика и древесины;
- стекла и кирпича;
- резиновой изоляции.
Любые неметаллические примеси собираются и утилизируются, отделяясь от общей массы лома. Это делается для того, чтобы обеспечить его чистоту и высокое качество при дальнейшей переплавке.
Перевозка металлолома
После того, как проведена сортировка металла по сплавам и его очистка от мусора, сырье подготавливают к транспортировке. Крупногабаритные детали режут на куски, затем лом отправляют под гидравлические прессы, где из него формируются кубические брикеты, удобные для погрузки и перевозки. Доставка металлолома в следующий пункт переработки осуществляется с помощью самосвалов, специализированных грузовых машин, а также с помощью морских и речных судов или по железной дороге.
Переплавка металлолома
Покупателями лома цветных и черных металлов у пунктов приема являются крупные металлургические заводы. Они имеют на своей территории огромные цеха с электрическим или плазменным плавильным оборудованием. Металлическое вторсырье погружается в большие ковши, после чего нагревается до колоссальных температур, плавится и наливается в формы. Конечным продуктом такого производства являются слитки, которые используются на промышленных предприятиях страны или экспортируются за границу.
Вторая жизнь металлолома
Во что превращается переплавленный черный лом? Из него отливаются и штампуются самые разные изделия – элементы строительных конструкций, арматура, детали для автомобилей, корпуса для бытовой техники, трубы, гвозди и шурупы, стальные листы и многое другое. Из цветного лома производят новые электрические кабели, изделия сантехники, посуду, предметы быта. При этом конечная продукция по качеству и безопасности ничуть не отличается от той, которая производится из руды, но обходится гораздо дешевле, а ее производство наносит меньше вреда окружающей среде.